Реестр лучших муниципальных практик дополнительных образовательных программ
для детей с инвалидностью и ОВЗ
№ п/п |
Наименование образовательной организации |
Наименование дополнительной образовательной программы |
Направленность программы |
Категории воспитанников, возраст |
Основания для включения в реестр |
1 |
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и учащейся молодежи» |
«Карусель»; Основы игры на шумовых инструментах. Музицирование на шумовых инструментах; «ЛАД» |
Художественная |
7-14 лет |
Программа направлена на развития музыкальных творческих способностей и социальной адаптации детей с задержкой психического развития в сообщество обычных детей и взрослых. |
«Народное пение»; Основы народного пения; «ЛАД» |
Художественная |
7-17 лет |
Программа адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья: с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Обучение по программе способствует развитию голосового аппарата, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, формирует вокально-слуховую координацию. |
||
«БумМагия»; Основы художественного конструирования и моделирования из бумаги; «Умелые руки» |
Социально-гуманитарная |
7-12 лет |
На занятиях по программе ребёнок творит, выдумывает, созидает, развивает образное и пространственное мышление, узнаёт много нового о материалах и инструментах, необходимых для работы, осваивает элементарные приёмы обработки бумаги и картона, получает сведения о технологических операциях и способах выполнения самых разнообразных изделий в разных техниках: оригами, плетение, конструирование. |
||
«Волшебный пластилин»; Лепка; «Калейдоскоп ремёсел» |
Социально-гуманитарная |
7-14 лет |
Лепка обеспечивает развитие мелкой моторики, что оказывает содействие развитию речи, мышления, внимания, наблюдательности, воображения, зрительной и двигательной памяти. Развивается самоконтроль, аккуратность в работе, волевая сфера (умение доводить начатое дело до конца). |
||
2 |
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» |
Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Унисон» |
Художественная |
Дети 7-14 лет с ОВЗ, некоторых категорий нарушений: 1.с умственной отсталостью (легкая УО (F70) и умеренная УО (F71); 2.с нарушениями речи; 3.с задержкой психического развития (ЗПР). |
В программе на первый план выдвигается не обучающая, а развивающая функция, программа нацелена на коррекцию психических, познавательных функций ребенка с ОВЗ через знакомство с эстрадным искусством. Педагогом учитывается специфика нарушения психического развития, которая и определяет особую логику построения общеразвивающего образовательного процесса и находят своё отражение в структуре и содержании занятий. |
3 |
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» |
Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа для учащихся с ТНР «Логопедическая ритмика» |
социально–гуманитарная |
Учащиеся 1 дополнительного класса обучающихся по АООП НОО ТНР (вариант 5.2), 7-8 лет |
Программа направлена на обеспечение коррекции недостатков в речевом и психическом развитии, сохранение и укрепление здоровья учащихся с тяжёлыми нарушениями речи (далее – ТНР), с задержкой психического развития (далее – ЗПР), с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС) и оказание помощи учащимся данных категорий в освоении адаптированной основной образовательной программы начального общего образования. |
Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по адаптации учащихся с ЗПР, ТНР к школьному обучению «Радуга» |
Социально-гуманитарная |
Учащиеся 1 дополнительного класса, обучающиеся по АООП НОО ЗПР (вариант 7.2), 7-8 лет |
Программа помогает эффективно выполнять задачи коррекционно-педагогической работы в период адаптации первоклассников с ОВЗ, способствует реализации их особых образовательных потребностей. Организованная в ходе занятий практическая деятельность позволяет улучшить психоэмоциональное состояние, воспринимать себя как школьников, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
||
Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по развитию познавательных способностей у учащихся с ТНР, ЗПР «Умники и умницы» |
Социально-гуманитарная |
Учащиеся 1 класса (второй год обучения), обучающиеся по АООП НОО ТНР (вариант 5.2), 7-8 лет |
Программа направлена на развитие познавательных способностей у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, а именно с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи. |
||
Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа для учащихся с ОВЗ «Планета логики» |
Социально-гуманитарная |
Учащиеся 5 классов, обучающиеся по АООП ООО для обучающихся с ОВЗ (ТНР, ЗПР), 12-13 лет |
Программа является частью коррекционно-развивающей области учебного плана при реализации, адаптированной основной образовательной программы основного общего образования учащихся с ОВЗ, с целью обеспечения успешности освоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования. |
||
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа по коррекции письменной и устной речи у учащихся, испытывающих трудности в обучении «Пишем правильно» |
Социально-гуманитарная |
Учащиеся 1-4 классов, в том числе с инвалидностью и ОВЗ, нуждающиеся в логопедической помощи, 6,5-12 лет |
Программа направлена на преодоление нарушений чтения и письма у учащихся (в том числе с ОВЗ и инвалидностью), испытывающих трудности в освоении школьной программы. |