МАОУ "СОШ №36" 
Сыктывкар
  • Комплексная безопасность

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8(800) 201-13-45

    123

    ГУ МВД России по Республике Коми

    8 (8212) 21-66-35

    8-800-222-74-47

    102

    МЧС

    8 (8212) 29-99-99

    101

    01

    ГИБДД

    8 (8212) 28-28-03

    102

    ДПС ГИБДД

    8 (8212) 28-22-03

    ФСБ

    8 (8212) 24-75-75

    Ссылки на видеоролики, направленные на профилактику правонарушений в молодежной среде

    Памятки по безопасности в период половодья 

    Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

      1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
      2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
      3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
      4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
      5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
      6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
      7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму

      Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

      В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

      В этом документе:

      • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
      • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
      • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
      • есть оценка возможных последствий теракта.

      Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

      Деятельность комиссии

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

      В комплекс предупредительных мер входят:

      • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
      • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
      • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
      • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
      • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      • попытка проникновения в школу посторонних людей;

      • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

      • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

      • изучение подсобных помещений посторонними людьми;

      • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

      • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

      • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

      • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

      • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

      • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

      • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

      • контроль за работой охранников;

      • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

      Как не стать жертвой вербовки?

      В условиях проведения Россией специальной военной операции украинские спецслужбы и их западные кураторы развернули агрессивную идеологическую и вербовочную обработку наших граждан, прежде всего молодого поколения, по вовлечению его в диверсионно-террористическую и экстремистскую деятельность.

      С февраля прошлого года в России предотвращено более 100 преступлений террористической направленности, исполнителями которых являлись молодые люди и подростки, в том числе несовершеннолетние. Целью совершения диверсионно-террористических актов является в первую очередь дестабилизация ситуации в России.

      Антитеррористическая комиссия в Республике Коми призывает жителей республики быть бдительными и не поддаваться на провокации по вовлечению в диверсионно-террористическую и экстремистскую деятельность.

      Точка входа - Интернет

      Интернет сейчас есть у всех. Благодаря ему стёрлись границы между странами, жители которых теперь не защищены от негативного информационного воздействия. Особенно уязвим человек при общении в социальных сетях и мессенджерах.

      Стоит отметить, что привлечением кандидатов на противоправные действия занимаются подготовленные, специально обученные люди. Они хорошо разбираются в психологии, свободно владеют технологиями манипуляций, могут использовать также технику нейролингвистического программирования или лёгкого гипноза.

      Вербовщики внимательно изучают аккаунты в соцсетях, посты, комментарии и, найдя подходящую будущую жертву, вступают с ней в диалог. Легко определив слабые стороны собеседника, вербовщик начинает вызывать доверие, с ним хочется продолжить общение. По этой причине часто жертвами вербовки становятся те, кто ещё плохо ориентирован в жизни – подростки и молодёжь, переживающие какие-то проблемы в межличностных отношениях, в семье, и ищущие смысл жизни и поддержку в Интернете.

      Для совершения диверсий и терактов злоумышленники нередко используют материальную заинтересованность. Опытный вербовщик, изучая аккаунты, почти безошибочно выбирает именно тех, кто готов пойти на такие действия. Как правило, это молодые люди, нуждающиеся в деньгах, с размытыми морально-этическими принципами и с отсутствием патриотизма. Им могут просто без всякой идеологической подводки предложить деньги за определенные действия, например, бросить бутылку с «коктейлем Молотова» в административный или социальный объект условно за 200 долларов.

      Если вербовщикам не удаётся «обработать» свою жертву (будь, то подросток или взрослый), в ход могут пойти компрометирующие материалы, например, эротического характера, которыми человек когда-то с кем-то поделился, пусть и в закрытой переписке.

      Но есть более тонкие способы вербовки, когда злоумышленники нащупывают мотивации, ищут людей более образованных. Им начинают постепенно подбрасывать различные тенденциозные материалы о том, как якобы Россия «осуществляет геноцид» на Украине, «ведёт войну против мирного населения». Этим людям начинают давить на болевые точки. Им говорят, как люди в Украине страдают, терпят лишения, скрывая истинного виновника этих страданий – «киевский нацистский режим».

      Играя на этой жалости, преступники провоцируют людей на реакции. Когда человек начинает в переписке выражать сочувствие или заявлять о солидарности с вербовщиком, который представляется просто каким-то человеком с Украины, из Польши, из Молдавии, тут и появляется важный крючок, которым при случае можно даже немного человека пошантажировать, «мол, ты нас поддержал, а за это может наступить ответственность – у вас же там диктатура. Тебя могут и посадить, придётся идти до конца. Теперь ты с нами».

      Кроме молодёжи, объектами вербовщиков выступают также пожилые одинокие люди, которые из-за своей доверчивости и неумения или невозможности критически мыслить над полученной информацией выполняют какие-либо поручения или задания, при этом не понимая, что их просто «оболванивают» и используют.

      Часто этими заданиями являются поджоги зданий. Примером может служить случай в нашей республике:

      В апреле 2023 года возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 205 УК РФ РФ (покушение на совершение террористического акта), в отношении жительницы г. Усинска, которая подверглась обману со стороны представителей проукраинских спецслужб и была склонена к совершению террористического акта, путем поджога здания военного комиссариата Усинска и Усинского района Республики Коми.

      В мае 2023 года возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 205 УК РФ (террористический акт) в отношении жителя г. Усинска, который совершил попытку поджога здания отделения УФСБ России по г. Усинску.

      На какие объекты нацелены действия вербовщиков?

      Чаще всего преступники планируют с помощью завербованных граждан России нанести ущерб объектам транспортной инфраструктуры. Подобные случаи произошли в нескольких городах России. Так, три восьмиклассника из подмосковного города Чехов через мессенджер Telegram вступили в контакт с неизвестными лицами, которые за денежное вознаграждение предлагали нанести ущерб объектам транспортной инфраструктуры РЖД.

      На железнодорожной станции Кондакопшино в Пушкинском районе Санкт-Петербурга неизвестные злоумышленники подожгли релейный шкаф.

      Аналогичная ситуация произошла на перегоне Новая Деревня–Лахта. Тогда из-за поджога на железнодорожных путях были задержаны шесть пригородных электропоездов на финляндском направлении.

      На перегоне Горелово–Красное Село на границе Петербурга и области также был совершен поджог релейного шкафа.

      Еще одну диверсию в воинской части подмосковной Балашихи предотвратили спецслужбы. Пятеро подозреваемых в возрасте от 15 до 20 лет намеревались сделать подкоп на территорию воинской части, пробраться внутрь, чтобы подорвать технику и устроить поджог. Они неоднократно проводили разведку местности, разработали план нападения и продумали пути отхода. Подозреваемые привезли инструменты к месту планируемого подкопа, но были обезврежены спецслужбами.

      Куда сообщать в случае попытки вербовки?

      УФСБ России по Республике Коми – +7 (8212) 28 92 25

      МВД по Республике Коми – +7 (8212) 28 23 03

      Ответственность за содеянное:

      Статья 205. Террористический акт. Предусмотрено лишение свободы на срок от десяти до двадцати лет, в некоторых случаях пожизненным лишением свободы.

      Примечание. Лицо, участвовавшее в подготовке террористического акта, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным предупреждением органов власти или иным способом способствовало предотвращению осуществления террористического акта и, если в действиях этого лица не содержится иного состава преступления.

      Статья 205.1. Содействие террористической деятельности. Предусмотрено лишение свободы на срок от семи до двадцати лет, в некоторых случаях пожизненным лишением свободы.

      Какие меры принимаются для обеспечения пожарной безопасности?

      Основные меры:

      1. Наличие огнетушителей;
      2. Планы эвакуации;
      3. Эвакуационные пути, эвакуационные выходы;
      4. Обработка огнезащитными составами;
      5. Обучение пожарно-техническому минимуму.

      Действия учащихся при возникновения пожара в школе

        • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать
        • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
        • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
        • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
        • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
        • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
        • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
        • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
        • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

        Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

          • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
          • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
          • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
          • Запрещено разводить костры на территории школы.
          • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
          • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
          • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
          • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
          • В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
          • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
          • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

          Действия при возникновении пожара

          • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать
          • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
          • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
          • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
          • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
          • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
          • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
          • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
          • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

          Безопасность дорожного движения 

          — комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. По российскому законодательству безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Правила дорожного движения обязаны знать все его участники – водители и пешеходы, взрослые и дети. Незнание этих правил не освобождает нас от обязанности их придерживаться, в противном случае может случиться беда.

          Видеоролик, направленный на профилактику ДТП с участием лиц, использующих средства индивидуальной мобильности

          Паспорт дорожной безопасности!

          Паспорт является информационно-справочным документом, определяющим работу гимназии по проведению профилактической работы с обучающимися по предупреждению детского дорожного-транспортного травматизма.

          • План-схема района расположения МАОУ «СОШ №36», движение транспорта и учащихся.
          • Маршрут движения учащихся МАОУ "СОШ №36" к библиотеке
          • Маршрут движения учащихся МАОУ "СОШ №36" к местам экскурсий
          • Маршрут движения транспорта к месту погрузки/разгрузки на территории МАОУ "СОШ №36". Места парковочных мест вблизи школы.

          Какие меры принимаются для профилактики травматизма в школе?

          Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

          • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
          • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
          • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
          • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

          Документы 

          • Все документы
          • Нормативные документы
          • Локальные акты
          • Памятки
          Поделиться страницей

          Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie